Главная Региональная…

    Наставничество, как эффективная форма патриотического воспитания подростков.

    Мы говорили с мамой о войне,
    О том, как погибали наши предки,
    Которые не знали обо мне,
    Но за меня врагов разили метко.

    За то, чтоб я родился на Земле
    Они мечи из ножен вынимали,
    И, с Александром Невским во главе,
    За Русь Святую до конца стояли.

    Кутузов и Раевский в бой вели
    Свои полки на Бородинском поле,
    Чтоб Пушкина с Гамзатовым могли
    Читать сегодня мы свободно в школе.

    За то, чтоб я вот так сейчас стоял,
    И говорил на русском перед Вами,
    Под Курском, в танке, наш солдат сгорал
    И бился на Мамаевом кургане.

    Я не смогу предать былых побед,
    За этот разговор спасибо маме,
    Ведь для того, чтоб жить на свете мне,
    Флаг над Рейхстагом поднимали в мае.

    Сегодня вновь воюем за Донбасс,
    За Севастополь, за Херсон и Киев,
    Чтоб русскую историю и нас
    Самих, враги не отменили.    Степан Кадашников

    Наставничество, как эффективная форма патриотического воспитания подростков.
    21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества. Это всё взаимосвязано. 
    В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». Тема патриотизма одинаково важна как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
    Правительство и Министерство образования РФ считает патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи. Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине. Поэтому роль педагога - наставника в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. 
    Наставничество в этом смысле представляется очень эффективным, так как позволяет наладить коммуникацию со школьником, основываясь на взаимопонимании, уважении, доверии и передаче личного и профессионального опыта, связанного с патриотизмом.
    Сам же педагог, который выступает в роли наставника патриотического воспитания, должен обладать некоторыми характеристиками, полезными в данной сфере . Часть из них являются общими для педагогической деятельности, другая же часть – повышает эффективность конкретного развития патриотизма у школьников. В целом, наставник патриотического воспитания должен обладать следующим :
    • стремление к постоянному самообразованию;
    • проявление уважения к истории страны, историческим личностям, событиям и так далее;
    • любовь к отечественной культуре и представителям этой самой культуры;
    • знание истории и культурного наследия страны и народа на высоком уровне;
    • развитая коммуникация с детьми среднего школьного возраста;
    • терпение и лояльность;
    • проявление уважения к мнению ребенка;
    • умение вести конструктивный диалог, даже, если ребенок имеет противоположное от патриотизма мнение;
    • наличие богатого жизненного опыта;
    • некоторые другие характеристики.
    Таким образом, учитель-наставник обладает такими дополнительными качествами, которые выражают его патриотизм и позволяют донести данный ориентир в массы.
    Именно поэтому делимся своей работой, которую проводим каждый год и особенно в этом году.
     
    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    Наша группа в Facebook Наш канал на YouTube Наша группа в ВК
    Районное методическое объединений учителей английского языка, Люберецкий район