Главная Региональная…

    Папка НАСТАВНИКА,

    «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» (Л. Толстой)

    Практика наставничества в системе российского образования

    В чем заключается? Практика наставничества играет ключевую роль в российском образовании. Это не просто передача знаний, а формирование профессиональных качеств у студентов. Наставник помогает адаптироваться в учебной среде, развивает критическое мышление и поддерживает интерес к изучаемому предмету.

    Насколько популярна? Система наставничества в России имеет глубокие корни, она основана на принципах уважения и доверия между учителем и учеником. В последнее время эволюционирует благодаря интеграции цифровых технологий, что позволяет создавать более индивидуализированные и гибкие образовательные программы.

    Наставничество – хороший способ для того, чтобы молодой человек мог быстро адаптироваться к требованиям современного образования. Если школа не организует этот процесс централизованно, то кто-то на работе так или иначе знакомит молодого специалиста с коллективом и вводит в курс дел. Однако в данном случае выполняются разве что минимальные требования адаптации, и вряд ли у выпускника получится быстро освоиться и включиться в работу.

    Преимущества и недостатки наставничества

    У наставничества, как и у любого явления, есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их.

    Преимущества

    • Эффективная и быстрая адаптация. Молодой учитель становится достаточно компетентным в кратчайшие сроки. Соответственно, хорошо вливается в школьную жизнь, и его ученики успешно проходят диагностики.
    • Снижение текучести кадров. Те, кто имеют хорошие перспективы в будущем, обычно адаптируются достаточно легко и быстро.
    • Улучшение показателей школы. Это стратегическая цель каждого учебного заведения, и достигается она благодаря более мотивированным и подготовленным кадрам.
    • Повышение лояльности. Каждому новому специалисту будет приятно, если его тепло примут в коллективе и помогут освоиться.
    • Целостность корпоративных стандартов. Культура заведения показывается более опытными сотрудниками. Такой подход вызывает доверие.

    Недостатки

    В большинстве своем они связаны с качеством внедрения данного механизма:

    • Личность. Не каждый может быть наставником. Человек в той или иной степени должен обладать лидерскими качествами и педагогическим талантом. Важно, чтобы эта роль была интересна людям, и они были заинтересованы в ней.
    • Разность характеров. Наставник и молодой специалист могут не симпатизировать друг другу и не сработаться.
    • Отсутствие баланса. Допустим, молодого учителя могут сильно загрузить теорией и упустить практическую часть, либо, наоборот, много спрашивать с него, без опоры на теоретическую базу. Несколько рискует и наставник. Он может так погрузиться в свои новые обязанности, что у него не будет хватать времени на выполнение основных.
    • Пристальный контроль. Очень важно разбирать большие системные ошибки и не акцентировать внимание на мелких недочетах. Иначе чрезмерная критика может отпугнуть молодого специалиста. Ведь никому не понравится столь навязчивый контроль, слежка и оценивание.

    Для работы наставников предлагаем следующийматериал:

    https://cloud.mail.ru/public/ohRb/mDBuUcsgk

    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    Наша группа в Facebook Наш канал на YouTube Наша группа в ВК
    Районное методическое объединений учителей английского языка, Люберецкий район