Главная Региональная…

    Папка МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

    Как помочь молодому учителю спланировать урок и перве годы работы.

    Ргиональная презентация материалов "Папки молодого специалиста"

    Сегодня главный смысл деятельности учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха.

    Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.

    Вопрос качества, а значит и эффективности урока волнует всех участников образовательного процесса: администрацию, педагогов, учащихся и их родителей.

    Что влияет на эффективность урока?

    Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников.

    Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:

    • знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока;
    •  умение планировать, проводить и анализировать урок.

    Слово «эффективность» в переводе с латинского означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

    Реальная эффективность урока – это его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но, если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем материала, выработать нужные навыки и умения.

    Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

    Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и переводом в конкретные дидактические задачи.

    Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

    1.       Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

    2.       Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

    3.       Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

    4.       Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.

    5.       Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

    6.       Продумать форму подведения итогов урока.

    7.       Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

    Для построения урока в рамках ФГОС важно знать, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой тип урока учитель выбрал. Критериями эффективного урока являются:

    - активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока;

    - обеспечение психологического комфорта и эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;

    - мотивация познавательной деятельности на уроке;

    - обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;

    - наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;

    - достижение целей урока. 

             

                Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда педагога. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда

    Именно поэтому Мы представляем вашему вниманию "Папку молодого учителя," которая поможет вам в работе.

     

    ПАПКА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА:

    https://disk.yandex.ru/d/urJo_-2EbVWooQ

    Папка молодого специалиста  имела огромный   успех!

    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    Наша группа в Facebook Наш канал на YouTube Наша группа в ВК
    Районное методическое объединений учителей английского языка, Люберецкий район