Сравнительный анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2017г., 2018г. по английскому языку в городском округе Люберцы.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ
за 2017г., 2018г.
по английскому языку в городском округе Люберцы.
Английский язык играет существенную роль в жизни современного человека. Значение данного иностранного языка в мире трудно переоценить: более 1 миллиарда человек пользуются им, около 600 миллионов человек выбрали английский язык в качестве иностранного. Политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Он является рабочим языком Организации Объединенных Наций, саммиты, встречи глав государств и переговоры также проходят на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, транспортная деятельность, научный и спортивный мир выбрали официальным языком и живым инструментом общения именно английский. Как, известно, язык является общественной ценностью: включение его в школьную программу – социальный заказ общества. Основным назначением ОГЭ (основного государственного экзамена) и ЕГЭ (единого государственного экзамена) по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта образования.
В 2017 году работало 205 педагогов английского языка. Из них 51 - с высшей категорией, 73 – с первой категорией, 81 – без категории. В 2018 году в городском округе Люберцы работало 216 педагогов английского языка. Из них: 63 педагога имеют высшую категорию, 78 – первую категорию, 75 – без категории. В настоящее время 2 - учителя являются экспертами ЕГЭ, 12 - экспертами ОГЭ.
В городском округе Люберцы в 2018 году было 344 участника основного государственного экзамена. 193 участника показали высший балл «5», 108 участников – «4», 42 – «3», 1 – «2», средний балл по региону «4,43».
В городском округе Люберцы в 2017 году было 195 участников единого государственного экзамена, в 2018г. – 224 участника. Таким образом, наметилась тенденция в сторону увеличения желающих сдавать экзамен.
По результатам единого государственного экзамена по английскому языку в 2017 году - 97,44% участников, преодолевших минимальный порог, количество участников, набравших более 90 баллов – 22, в 2018 году – 100%, количество участников, набравших более 90 баллов – 21. В 2017 году 5 участников, преодолевших минимальный порог, в 2018 году – 0, что свидетельствует об улучшении качества знаний.
Школы-лидеры: в 2017 году со средним баллом 65,87: школа №53 (98 баллов), гимназия №41 (97 баллов), 2018 год – школа №24 (100 баллов).
Школы, показавшие наименьшие результаты: 2017 год - 10 баллов - школа № 27, 11 баллов - гимназия № 56, 15 баллов - гимназия № 46.
В целом, на диаграмме видна положительная динамика результатов ЕГЭ. Так, в 2018 году увеличилось количество участников, увеличился средний балл, и нет участников, которые не преодолели минимальный порог по сравнению с 2017 годом.
Проводимые анализы и мониторинги позволяют выявить затруднения, отследить проблемы в обучении учащихся. Опытные учителя (эксперты ЕГЭ) на заседаниях РМО делятся с коллегами методами и технологиями работы. На основании анализа ошибок был разработан перспективный план по улучшению качества знаний:
- Проведение методического объединения «Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку. Разбор типичных ошибок».
- Мастер – класс «Новые подходы к преподаванию иностранного языка в образовательной организации в процессе подготовки к ЕГЭ».
- Мастер – класс «Компетентностный подход к системе подготовки обучающихся к ЕГЭ по иностранному языку».
- Методическое объединение «Совершенствование методики подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку».
- Мастер-класс «Отличительные особенности в письменной части ЕГЭ по иностранному языку: структура и содержание личного письма. Требования к написанию сочинения с элементами рассуждения.
- Методическое объединение «Основные методические и педагогические вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации».
- Мастер-класс «Типичные ошибки обучающихся при выполнении заданий в устной части экзамена по иностранному языку и стратегии преодоления трудностей».
- Методическое объединение «Методологические аспекты преподавания иностранного языка в ходе подготовки обучающихся к ЕГЭ».
- Проведение семинара «Формирование профессиональной компетенции учителей иностранного языка в рамках подготовки к итоговой аттестации».
- Мастер класс «Технология обучения выпускников письменному рассуждению. Пишем эссе»
- Семинар-практикум «Трудности при обучении школьников письму и пути их преодоления на уроках английского языка»
- Вебинары «Лингводидактические основы обучения говорению по иностранном языке». «Методические подходы к сдаче ЕГЭ по иностранному языку».
- «Оптимизация подготовки обучающихся к успешной сдаче устной части ЕГЭ»
- Курсы в АСОУ: «Совершенствование методик и технологий преподавания иностранных языков». «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам.
- Индивидуальная работа «Индивидуальная помощь Оказание методической помощи педагогам в составлении тематического и поурочного планирования для улучшения качества подготовки учащихся к ЕГЭ».
В целях повышения уровня знаний обучающихся городского округа Люберцы, реализации программы поиска и поддержки талантливых детей, популяризации науки и образования РМО активно ведет работу с одаренными детьми. Проводятся занятия по подготовке обучающихся к олимпиадам, научно – практическим конференциям школьников.
Обучающиеся 7 - 11 классов ежегодно принимают участие в предметных неделях и других развивающих мероприятиях, которые организуются при поддержке АСОУ и Ассоциации учителей английского языка Подмосковья.
На базе гимназии №44 городского округа Люберцы организован авторизированный международный центр «Euroexam». Сдача международных экзаменов позволяет учащимся с легкостью сдавать государственный экзамен по английскому языку и дает свободу поступления в любой вуз любой страны. Также гимназия сотрудничает с профильным вузом МГОУ, выпускники МГОУ приходят работать в гимназию №44. В целях содействия быстрой адаптации молодых педагогов к новым условиям, закрепления их в профессии, организована работа Школы молодого специалиста, занятия в которой проводят опытные учителя.
На базе гимназии №44 организована Методическая студия. В целях повышения профессионального мастерства педагогических работников в городском округе проводятся круглые столы по обмену опытом работы, учителя демонстрируют свои профессиональные достижения в области преподавания предмета.
Всей этой работой руководит Заслуженной учитель РФ, член общественного совета министерства образования МО, эксперт аттестационной группы по аттестации учителей английского языка при Министерстве Образования МО, заместитель директора по УМР, зав. кафедрой учителей английского языка МОУ гимназии № 44 Люберецкого м. р., руководитель РМО учителей английского языка Люберецкого м. р. , преподаватель кафедры лингводидактики ИЛиМК, МГОУ (по совместительству) диссеминация опыта , член рабочей группы президиума Ассоциации учителей английского языка Московской области.