Зачем нужна интеграция школе и вузу?

Зачем нужна интеграция школе и вузу?
Многочисленны исследования показали, что родителями особенно востребовано массовое образование повышенного уровня — школы с углублённым изучением отдельных предметов. Требовательность родительской общественности влечёт необходимость постоянного повышения качества образования в школе.
Современная школа одна не может подготовить конкурентоспособную, успешную, творческую, компетентную личность. Это возможно только в условиях тесного взаимодействия с вузом. Вместе с тем, нельзя не согласиться с академиком Виктором Анатольевичем Садовничим, который не без основания заявляет, что разрыв между высшей и общеобразовательной школой сегодня достиг катастрофической глубины. В такой ситуации интеграция школы и вуза стала очень востребованным направлением повышения качества образования. Этим и объясняется многолетняя, плодотворная и интересная совместная работа нашей гимназии с вузом. Мы ежегодно принимаем студентов на практику.
Педагогическая практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки студентов. Цель проведения педагогической практики у студентов – обеспечение связи между теоретической и практической части подготовки студентов и приобретение первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности. Именно в процессе практической деятельности воспитываются важнейшие педагогические качества, развиваются умения, навыки и способности к творческому изучению вопросов и выполнения задач. Этим и объясняется многолетняя, плодотворная и интересная совместная работа нашей гимназии с вузом.
В Гимназии №44 имени Д.Л.Клараша уже на протяжении десяти лет с радостью принимают будущих учителей, делятся с ними опытом и помогают начать свой путь в становлении настоящим педагогом. Руководить практикой Заслуженный учитель РФ Елена Юрьевна Титова. Это позволяет студентам раскрыть свой потенциал и применить накопленные знания на практике. Перенимая знания опытных педагогов, будущим учителям удается прочувствовать и понять, что из себя представляет профессия «Учитель
В ходе практики студент вместе со своим курирующем учителем составляет план проведения урока, по которому практикант под присмотром наставника, проводит занятие. Также будущий учитель ознакамливается с тем как правильно работать с документами и оформлять их. Студенты имеют возможность познакомиться с различными методиками обучения и воспитания детей, выработать умение и навыки их применения. Для успешного прохождения практики необходимо, чтобы руководителем был человек с опытом и достижениями, а также обладал необходимыми личностными характеристиками. Это должен быть человек, на которого студент хотел бы равняться.
В нашей работе основной является закрепить их знания и показать, как применять их на практике, а также дать возможность студентам и самим применит все на практике.
“Более 10 лет Титова Елена Юрьевна сотрудничает с Государственным образовательным учреждением высшего образования Московской области Московским государственным областным университетом (ГУП). Подчеркнем, что именно по инициативе Елены Юрьевны был подписан договор о сотрудничестве между школой и Институтом лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ. Вместе с учеными, языковедами и методистами лингвистического факультета и факультета романо-германских языков Е.Ю. Титова разработала и вела курсы практических и семинарских занятий для студентов-бакалавров по направлению подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Елена Юрьевна успешно передавала свой многолетний педагогический опыт будущим студентам-преподавателям, руководила педагогической и производственной практикой, участвовала в работе жюри конкурсов и работе методологических секций конференций в рамках Международного Фестиваля Науки – 2018, 2019, 2020. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность и настойчивость Елены Юрьевны заслужили уважение и авторитет в коллективе преподавателей и студентов ИЛиМК МГОУ, ГУП.
Свою педагогическую деятельность Е.Ю. Титова осуществляет путем ведения педагогического процесса, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также их развитию, как личности, способной адаптироваться к современной жизни.
Результаты студентов, проходивших практику под руководством Е.Ю. Титовой, стабильно признаются работодателями, профессиональным сообществом, органами муниципальной власти МО, и заслуживают самой высокой оценки”. (Кандидат филологически наук, Профессор Беляева И.Ф.)