Методический марафон в МОУ гимназии №44

Справка по итогам методического марафона
Сроки: 12.02.2024- 16.04.2024
Цели проведения методического марафона:
выявление, обобщение и трансляция лучшего опыта гимназии. Выявление и распространение передового опыта гимназии по созданию учебно-методического и научно-методического обеспечения образовательного процесса. Выявление инновационных педагогических практик в системе педагогической деятельности и развивающейся образовательной практике; Организация дискуссионных площадок, проведения совместных творческих проектов.
ХОД МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
Марафона прошел под девизом:
«Любой из нас может многое, а вместе мы можем всё!»
В рамках марафона педагоги посещают уроки и мастер-классы друг друга. Учителя обмениваются опытом и пополняют методическую копилку. Они совершенствуют свою рефлексивно-аналитическую культуру и повышают квалификацию прямо на рабочем месте.
На методическом марафоне педагоги анализировали учебные занятия и подходы к обучению. Такие трудовые действия есть в профессиональном стандарте педагога. Была составлена матрица взаимопосещения урока и карта анализа занятия в рамках марафона. С помощью матрицы учителя могли посещать уроки своих коллег. Карта нужна, чтобы систематизировать анализ открытого урока. Методический марафон проходит несколько месяцев, в этом его преимущество.
После каждого урока проводилась рефлексия. Обсуждали результаты занятия педагог, который провел занятие и все учителя, которые присутствовали.
Вопросы педагогам на обсуждении занятия
Какие планируемые результаты урока ставил учитель? Удалось ли педагогу достичь планируемых результатов? Какими методами, приемами и формами пользовался педагог, чтобы достичь планируемых результатов? Как педагог проводил оценку? Как учитель понял, что достиг результатов?
Список участников методического марафона:
№ |
Ф.И.О.учителя |
Предмет |
Методический марафон Открытые уроки |
1 |
Абдиева В.Н. |
Начальные классы |
Отечественная война 1812 года |
2 |
Березина И.Э. |
Биология |
Среды обитания |
3 |
Борзунова С.Г. |
Начальные классы |
Красная книга |
4 |
Борисова Е.Г. |
Начальные классы |
Государственный бюджет |
5 |
Галушко Е.С. |
Математика |
Практическое применение теоремы Пифагора |
6 |
Диева С.А. |
Физика, математика |
1 урок: Решение неравенств методом интервалов |
7 |
Елагина Н.И. |
Химия |
Химия вокруг нас |
8 |
Кондрашова Н.Г. |
Труд |
1 урок: История швейной машины |
9 |
Короленко Л.А. |
История, обществознание ОДНКР |
Нравственные заповеди Ислама |
10 |
Латохина М.Н. |
Начальные классы |
Аппликация "Собачка" |
11 |
Мохов Е.А. |
Физкультура |
2 урока: физкультура, ОБЖ |
12 |
Несрединова З.А. |
Начальные классы |
Имя прилагательное |
13 |
Нефедова Е.В. |
Начальные классы |
2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе |
14 |
Никишова С.А. |
Начальные классы |
Масленица |
15 |
Рарецкая В.С. |
Физкультура |
2 урока: Математика и физкультура |
16 |
Титова Е.Ю. |
Английский язык |
Виды вопросительных предложений и их использование магазины и кафе |
17 |
Фадеева И.В. |
Математика |
1 урок: Разложение квадратного трехчлена на ножители |
18 |
Фомина Н.И. |
История, обществознание |
|
19 |
Хомякова А.С. |
Английский язык |
Погода, диалогическая речь |
В методическом марафоне участвовали 19 педагогов (Всего 39), из которых 7 учителей начальных классов Рарецкая В.С. и Мохов Е.А. дали по открытых урока ( физкультура и математика, физкультура и ОБЖ
ВЫВОДЫ
Таким образом, методический марафон позволила участникам раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Все учителя в ходе марафона проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Уроки способствовали развитию творческой инициативы детей. Учителя показали эффективность использования ИКТ для повышения мотивации и познавательной активности учащихся. Разнообразие форм и приёмов, использование игровых моментов были уместны и делали уроки интересными для учащихся.
Проведённые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.
Анализ методического марафона показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели. Открытые уроки, мастер-классы позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Методический марафон прошел организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом его проведения.
Материалы МАРАФОНА : https://disk.yandex.ru/d/VNfX3xy0KmwNrQ
РЕКОМЕНДАЦИИ
На заседании методического совета на тему методического марафона в школе выбрать тему марафона. (Использование интерактивных средств обучения на уроке. Формирование навыков смыслового чтения. Особенности формирования функциональной грамотности школьников на уроках разной предметной направленности Использование проектной деятельности на уроках. Нетрадиционные формы уроков: бинарные, интегрированные, игры, проекты.)
Провести марафон в рамках преемственности начальной школы и среднего звена.
Составить матрицу открытых уроков или мастер классов, скорректировать расписание, чтобы учителя могли посещать уроки коллег. Повесить расписание мероприятий методического марафона на информационный стенд. Тогда сотрудники выберут из списка те уроки, на которые они пойдут. Чтобы не допустить ситуации, когда на урок никто не пришел, подготовить приглашения для учителей.
Провести фестиваль педагогических идей и технологий. В рамках фестиваля организовать обмен опытом и идеями, которые возникли в ходе методического марафона. Презентовать методический продукт.
Вручить благодарственные письма участникам марафона