ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР «СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

Семинар начал свою работу в Президентском физико-математическом лицее № 239. Лицей с 2015 года возглавляет рейтинг 500 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад («Топ 500»). В школе коллеги посетили уроки, обсудили вопросы организации образовательного процесса с директором Максимом Яковлевичем Пратусевичем.
Участники семинара познакомились с работой нетипового образовательного учреждения «Академия талантов», которая является Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки. На семинаре о Центре рассказала заместитель директора по образовательной деятельности «Академии талантов» Наталья Владимировна Романова. Центры выявления и поддержки одаренных детей создаются по поручению Президента РФ и должны быть учреждены к 2022 году во всех регионах страны.
25 января участники посетили Санкт-Петербургскую гимназию «АЛЬМА МАТЕР». В гимназии выстроена система дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, с ее особенностями познакомила заведующая научно-аналитическим отделом Татьяна Валерьевна Рогозина. На семинаре представили опыт работы педагог-психолог по направлению «Профориентации», а также тьютор отдела очно-заочного и заочного обучения.
Продолжилась работа в Академической гимназии № 56 — крупнейшем в Северо-Западном регионе образовательном комплексе. На семинаре в гимназии вопросы обучения одаренных детей рассматривались через призму интеграции основного и дополнительного образования.
Завершился семинар в центре «Альфа-Диалог». Директор Центра, доктор педагогических наук Елена Робертовна Ядровская представила опыт центра «Альфа-Диалог» по обучению одаренных детей, а также провела мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности школьника».