Региональный семинар «Формирование ключевых компетенций при обучении английскому языку.»

21 сентября 2016 года в МОУ гимназии №44 города Люберцы Московской области состоялся региональный семинар учителей английского языка на тему «Актуальные вопросы преподавания иностранного языка», организованный Ассоциацией учителей английского языка МО (АУАЯМО).
В работе семинара приняли участие педагоги из следующих муниципальных районов и образований: г. Подольска, г. Одинцово, г. Люберцы, г. Дзержинский, г. Домодедово, г. Королев. В рамках семинара участники представляли свои доклады, делились опытом, участвовали в мастер-классе.
Семинар открыла Титова Елена Юрьевна - представитель рабочей группы президиума АУАЯМО, заслуженный учитель РФ, учитель английского языка, заместитель директора по УМР гимназии №44 г. Люберцы. В своем приветственном слове Елена Юрьевна обозначила темы для обсуждения в ходе семинара, познакомила с планом работы Люберецкого района, поделилось опытом работы в Ассоциации учителей английского языка Московской области.
Бурлакова Ирина Ивановна, д.п.н., доцента кафедры филологии ГБОУ ВПО АСОУ выступила на тему «Современный урок иностранного языка: тенденции и возможности». Ирина Ивановна начала свое выступление с высказывания В.А. Сухомлинского о педагогической культуре, сделав акцент на возможностях современного педагога. Затем определила что значит «современный урок» и чем такой урок отличается от традиционного урока. Современный урок в условиях введения ФГОС, направлен на создание условий, позволяющих повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Одним из принципиальных отличий современного урока является ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Практической частью семинара было проведение мастер-класса Крайновой Ириной Евгеньевной (учитель английского языка, Лицей №6 «Парус», г Дзержинский). Ирина Евгеньевна провела мастер-класс, который был посвящен вопросам практического «применения технологий веб 2.0 на уроках английского языка». Современные технологии были рассмотрены с позиции формирования информационной культуры обучающихся, демонстрируя результаты собственного опыта использования этих технологий на своих уроках в школе. В ходе мастер-класса продемонстрирована технология создания урока-квеста с использованием qr кодов, а также программы создания и проведения интерактивных фронтальных опросов с использованием мобильных технологий. Все присутствовавшие педагоги активно и заинтересованно участвовала в мастер-классе.
По окончании мастер-класса был проведен круглый стол «Опыт и проблемы конструирования уроков в информационно-образовательной среде».
Галимова Марина Викторовна (учитель английского языка, МАОУ Домодедовский лицей №3 имени Героя Советского Союза Ю.П. Максимова) выступила с докладом о создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося через совместную деятельность образовательного учреждения и семьи». Творческая деятельность педагога должна быть направлена на создание в учебно-воспитательном процессе условий для саморазвития каждого учащегося как уникальной, неповторимой личности. Такие условия, как показала практика на примере клуба “Humpty-Dumpty” Домодедовского лицея №3, можно и нужно создавать совместно с родителями. Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Есетова Наталья Павловна (МБОУ «Гимназия №3» г.о. Королёв) выступила с темой «Формирование лингвистических компетенций на уроках английского языка в урочной и во внеурочной деятельности» В данном выступлении была предложена система занятий на примере учебника «Английский язык в фокусе» Spotlight Ю.Е. Ваулина для 5-7 классов, направленных на развитие личности учащегося и формирование языковых компетенций через урочную и внеурочную деятельность.
Бубенцова Инна Алексеевна (учитель английского языка МОУ СОШ № 47, Люберецкий муниципальный район). «Развитие метапредметных коммуникативных УУД через организацию урочнойдеятельности учащихся средством английской песни». Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. При обучении иностранному языку учитель не только создает условия для приобретения знаний, но и, что самое важное, создает условия для развития метапредметных коммуникативных универсальных учебных действий. На уроке английского языка учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Благодаря интеграции английского языка и музыки учитель помогает в развитии мотивации и интереса познавательной деятельности.
Дергачева Галина Вячеславовна (учитель гимназии №44 г. Люберцы) выступила с темой "Школьный театр на английском языке как средство формирования и развития ключевых компетенций". В данном выступлении было рассказано, как формировать ключевые компетенции у обучающихся с помощью внеурочной деятельности, а именно, театральных постановок на английском языке.
Вороной Роман Александрович (учитель английского языка, МАОУ «Лицей №15», Люберецкий муниципальный район) представил доклад «Проектная деятельность на уроках английского языка». Проектная деятельность зарекомендовала себя как один из интереснейших и познавательных методов обучения английскому языку. Уроки английского языка, построенные на основе создания проектов, имеют ряд преимуществ. Во-первых, это результат плодотворной работы обучающихся. Во-вторых, проекты являются всегда творческими как со стороны содержания, так и со стороны языка. В-третьих, этот вид урочной деятельности является естественным способом общения между создателями проекта, где каждый автор может выразить свои собственные взгляды и идеи по выбранной теме проекта. Таким образом, обучающиеся получают дополнительные знания и приобретают опыт общения с одноклассниками, используя английский язык. Дети привыкают к самостоятельной работе, осознают актуальность использования живого английского языка.
Шатров Кирилл Игоревич (учитель английского языка, МОУ гимназия №24 Люберецкий муниципальный район) раскрыл тему: «Использование информационных технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС начальной школы». Были затронуты вопросы о компьютерных технологиях в изучении английского языка в начальной школе, об эффективности проведения мультимедийных уроков с использованием программы Microsoft Power Point, а также других компьютерных программ.
Участники семинара чрезвычайно заинтересовались представленными докладами и вынесли для себя много полезной информации, которая требует дальнейшего обдумывания и практического использования.
За круглым столом участники обсуждали некоторые проблемы конструирования уроков в информационно-образовательной среде. Решали каким должен быть современный урок, обсуждали цели, которые он должен преследовать, делились опытом.
Подводя итоги семинара, Бурлакова И.И. и Титова Е.Ю. ответили на вопросы присутствующих. Педагогами было решено продолжать постоянное сотрудничество, обмениваться опытом. Все участники семинара получили сертификаты.