1234567
Главная Мероприятия RSS

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПОД ЭГИДОЙ АУАЯМО

17 февраля 2016 года на базе МОУ гимназии №44 в городе Люберцы Московской области состоялся региональный семинар учителей английского языка на тему  «Опыт и проблемы формирования ключевых компетенций при обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС» организованный в рамках Ассоциации учителей английского языка МО (АУАЯМО).

Министерство образования Московской области

Московский государственный областной университет

Ассоциация педагогов Московской области

«Учителя Подмосковья»  

Ассоциации учителей английского языка Московской области

 

Региональный семинар

под эгидой Ассоциации учителей английского языка Подмосковья

(АУАЯМО)

 

«Опыт и проблемы формирования ключевых компетенций при обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС»

 

Дата проведения: 17 февраля 2016 г

Место проведения: Московская область, г. Люберцы,

МОУ гимназия №44.

 

17 февраля 2016 года на базе МОУ гимназии №44 в городе Люберцы Московской области состоялся региональный семинар учителей английского языка на тему  «Опыт и проблемы формирования ключевых компетенций при обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС» организованный в рамках Ассоциации учителей английского языка МО (АУАЯМО).

В работе семинара и «круглого стола» помимо учителей Люберецкого района приняли участие педагоги из следующих муниципальных районов и образований: г.о. Королев, г. Одинцово, г.Жуковский, г.Дзержинский.

Семинар открыла Титова Елена Юрьевна - представитель рабочей группы президиума АУАЯМО, заслуженный учитель РФ, учитель английского языка, зам. директора по УМР гимназии №44 г. Люберцы. В своем приветственном слове к участникам семинара она обозначила актуальные проблемы, которые должны быть обсуждены в ходе семинара. В своем выступлении Елена Юрьевна сделала  краткий, но очень важный и интересный  обзор педагогических технологий, оптимизирующих процесс формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку.

 

 Большой интерес вызвало выступление  Бурлаковой Ирины Ивановны, д.п.н., доцента  кафедры филологии ГБОУ ВПО АСОУ, на тему«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС».

Начала свое выступление с основной цели современного образования – развитие  личности, способной к самореализации. Дала понятия, что такое компетенция и компетентность. Рассказала про виды и структуру компетентности. Представила принципы организации образовательного процесса. Основные компетенции современного учителя – уметь учителя,  планировать  и организовывать, мотивировать учащихся, уметь «сценировать», уметь занимать позицию эксперта, уметь определять склонности учащегося, владеть проектным мышлением, владеть исследовательским мышлением, использовать систему оценивания, уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, уметь осуществлять рефлексию, владеть компьютерными технологиями. Показала  сравнительную таблицу - Характеристика основных изменений в деятельности педагога, работающего по федеральным государственным образовательным   стандартам, где наглядно показала традиционную деятельность учителя и деятельность учителя по ФГОС.

В заключении своего выступления Бурлакова И.И. отметила, что  применение любой технологии должно быть ориентировано:

- неформальное признание ученика субъектом собственного образования;

- отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;

- готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся;

- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования;

- оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.

 

Участники семинара чрезвычайно заинтересовались представленным докладом и вынесли для себя много полезной информации, которая требует дальнейшего обдумывания и практического использования. В ходе семинара выступающие разделились на два круглых стола.

Круглый стол №1 курировала Титова Елена Юрьевна.

Круглый стол №2 курировала Гончарова Мария Анатольевна.

 

Круглый стол №1 Технологии, оптимизирующие учебный процесс. Титова Елена Юрьевна представила участников круглого стола, их темы выступлений. Елена Юрьевна подчеркнула необходимость обмена профессиональным опытом, практической стороной уроков по английскому языку.

             Шилович Татьяна Ивановна, выступила с докладом

 «Система оценивания качества образовательных    достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС», в котором описала требования к деятельности учителя, реа­лизующего оценивание для обучения. 

   Крайнова Ирина Евгеньевна - рассказала о возможностях применения новейших технологий Веб 2.0 в преподавании английского языка в школе выступила К.И.Е.

Актуальность темы обоснована требованием современного стандарта образования, согласно которому использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике является важнейшим средством формирования универсальных учебных действий.

Ценность продемонстрированного в ходе выступления материала объясняется высокой степенью его практичности. В докладе были приведены примеры использования вики-технологий при работе с проектными технологиями, предоставлены материалы об использовании сервисов майндмэппинга для разработки упражнений на отработку лексических единиц и грамматических структур, даны практические советы использования кодов быстрого ответа в заданиях на перенос лексико-грамматического материала в ситуации речевого общения.

Интеграция сервисов Веб 2.0 или Интернета второго поколения в процесс преподавания способна помочь учителю оптимизировать процесс работы с обучающимися и сделать эту работу наиболее эффективной, мотивировать обучающихся к деятельности в такой близкой и понятной для них среде, как сеть Интернет.

 

  Илюшина Марина Сергеевна, выступила с докладом  «Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.»

Главная задача школы является образование. Данную задачу надо решать вместе с другой не менее важной задачей – оздоровлением. Поэтому дело учителей – не вредить здоровью, а укреплять его посредством здоровье сберегающих технологий, которые позволяют легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями  на уроке,  преодолеть трудности, позволяют достичь цели и решить задачи обучения английскому языку. И, хотя традиционно считается,  что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.

   Григорян Яна Генриховна,  Развитие навыков устной речи на уроках английского языка в рамках ФГОС

В статье рассматриваются технологии мобильного обучения  (M –Learning) в процессе развития речевых навыков  устной речи,  а также организации самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка. Акцент ставится на том, что сегодня необходимо использовать инновационные технологии в обучении . Это означает использование потенциала имеющихся у учащихся гаджетов для работы с обучающимися приложениями или приложениями на иностранном языке.

 

            Гнездова Наталья Александровна учитель английского языка, МОУ Лицей №42- Использование технологии сотрудничества на уроках англ. языка, как средство реализации ФГОС. Актуальность темы выступления обоснована тем, что наиболее результативной технологией на уроках английского языка является технология сотрудничества.
Она подразумевает совместное обучение, а не только совместное выполнение заданий. В работе были освещены основные принципы обучения в сотрудничестве, варианты организации работы по этой технологии. Все это было подкреплено примерами использования технологии сотрудничества на уроках.
            Лазарева Элина Николаевна учитель английского языка, МОУ СОШ № 9- Игровые технологии на уроках английского языка. Лазарева Э.Н. в своём выступлении подчеркнула важность использования игровых технологий на уроках английского языка, поскольку они помогают оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.

            Терентьева Анастасия Владимировна, учитель английского языка, МОУ СОШ №17 г. Одинцово- Применение интерактивных технологий на уроках английского языка является важной частью учебного процесса, которая помогает разнообразить методы работы, развить интерес к предмету. Используя данные технологии, учитель осуществляет системно-деятельностный подход в обучении.

            Фомина Галина Георгиевна, учитель английского языка Кадетская школа- Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как средство реализации системно деятельного подхода в рамках ФГОС- В ходе выступления Фомина Г.Г. подчеркнула, что посредством игры в рамках системно-деятельностного подхода в классе могут быть привнесены разнообразные  формы работы (работа в парах, группах - больших и маленьких и целым классом). Игра ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы в работе социальных взаимоотношений. Роль учителя в игре может быть разнообразной, например, мониторинг, ресурсный центр, учитель должен прослушивать, снабжать необходимой информацией, т.е. оказывать языковую помощь. Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности.

            Боброва Ольга Валерьевна, учитель английского языка, МОУ СОШ №2- Арт-терапия как инновационная технология арт-педагогики. В данной работе была освещена важность использования арт-терапии на уроках английского языка. Арт-терапия может быть применена педагогами и педагогами-психологами, не имеющими какой-либо специальной подготовки в области психологического консультирования, психотерапии и арт-терапии.

Дергачева Галина Вячеславовна учитель английского языка МОУ гимназия №44- Современные образовательные технологии на уроках английского языка “Обучение в сотрудничестве” в  условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы обусловлена тем, что обучение в сотрудничестве построено на взаимном обучении, помощи, контроле. Положительными чертами обучения в сотрудничестве являются взаимозависимость, ответственность, роль каждого ученика в группе, рефлексия, а также навыки работы в команде.

 

            Бурлакова Елизавета Сергеевна, учитель английского языка, МОУ СОШ №17 г. Одинцово - Воспитательный потенциал урока  английского языка

            Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности учителя и его поведении. На уроках иностранного есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно.

 

            Бессонова Светлана Владимировна, учитель английского языка,  МОУ СОШ№10,г.о. Жуковский -  Современные образовательные технологии на уроках английского языка из опыта работы. ИКТ обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы. Новые технологии позволяют индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

       Ванина Ольга Олеговна учитель английского языка МОУ гимназия №44- Нестандартный урок - как одна из основ социокультурной компетенции в условиях ФГОС – Как известно, нестандартные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к иностранному языку, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.  На таких уроках у обучающихся формируется интерес и уважение к культуре стран изучаемого языка, воспитывается культура общения, развиваются интеллектуальные и познавательные способности.

            Долголенко Галина Яковлевна, МОУ СОШ №10,г.о. Жуковский- Здоровье сберегающие  технологии  на уроках английского языка в начальной школе- Здоровье сберегающие технологии играют важную роль в образовательном процессе начальной школы, поскольку комплексное и регулярное использование здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка повышает качество образования, мотивацию к изучению языка, а также укрепляет и сохраняет здоровье учащихся.

            Бубенцова Инна Алексеевна , учитель английского языка, МОУ СОШ № 47- Бинарное внеклассное мероприятие как способ формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС. Бубенцова И.А.подвела итог, что их бинарные внеклассные мероприятия наглядно показывают, что приемы, применяемые ими на уроках эффективны и действенны. Они стараются  вовлекать учащихся в учебный процесс, мотивировать их на добывание знаний, чтобы процесс учения заинтересовывал и побуждал к действию.

Летушова  Ирина  Валентиновна, учитель английского языка, МОУ Гимназия № 20 Проектная деятельность при обучении иностранным языкам в сфере реализации ФГОС. Статья посвящена основе проектного обучения – методу проектов, смысл которого состоит в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. В статье подчеркивается, что  при реализации новых стандартов следует сделать акцент на обучение через практику, использовать межпредметные связи.

 

Кручинина Вера Алексеевна учитель английского языка МОУ гимназия №44 Использование модельного метода обучения на уроках английского языка, как часть коммуникативной методики обучения в рамках ФГОС. Кручинина В.А. подчеркнула, проводя разного вида уроки-пресс-конференции, что они как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.

 

Брятцева  Анастасия Валерьевна, учитель английского языка,  МОУ "Гимназия №56"  Проектная деятельность в условиях ФГОС при обучении английскому языку - является значимой составляющей ФГОС. Цель ФГОС - выпустить компетентного специалиста, разносторонне образованного, который будет способен к самообразованию и личностному росту в будущем. Проектная деятельность - это довольно эффективный метод, который формирует у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.  Проектная деятельность дает учащимся возможность не только больше и глубже изучить тему, но и расширяет их общий кругозор. 

   Проектная деятельность позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Естественно, проектная деятельность не должна вытеснять классно-урочную систему, данный вид деятельности следует использовать как эффективное дополнение.

 

Рахманова Мария Романовна, учитель английского языка МАОУ СОШ 54 Применение проектной методики на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Целью  обучения  иностранным   языкам   является   не система  языка,  а  иноязычная  речевая  деятельность как   средство   межкультурной коммуникации.

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является обеспечение возможности овладения учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. возможностью применять полученные языковые знания на практике.

В преподавании иностранных языков огромную важность приобретают вопросы обучения устной речи, преодоления речевого барьера, умением легко выражать свои идеи с помощью языковых паттернов, без страха совершить ошибку.

 

Сербинова Ольга Викторовна МОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка. Г. Жуковский. Проектная методика как один из способов достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка. Представила нашему вниманию

 Общие подходы в работе над проектом:

 1. Выбрать тему проекта, количество участников.

2. Продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, и т.д.) – Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

3.Распределить задачи по группам, обсудить возможные методы исследования, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5.Проводить промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6.Провести защиту проектов.

7. Завершить работу коллективным обсуждением, экспертами, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

 

Шатров Кирилл Игоревич, учитель английского языка, МОУ гимназия № 24 Использование информационных технологий на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС Главная цель системы образования. В своем выступление изложил:

1.                  Роль компьютерных технологий в изучении английского языка в начальной школе

2.                  Понятие ИКТ

3.                  Три варианта применения компьютерных технологий

4.                  Причины и мотивы использования ИКТ на моих уроках

5.                  Понятие коммуникативности и её незаменимость в изучении иностранного языка

6.                  Сеть Интернет как двигатель образовательного процесса, её возможности

7.                  Эффективность проведения мультимедийных уроков с использованием программы   Microsoft Power Point, а также других компьютерных программ

 

          Дышиневич Нелли Анатольевна, учитель английского языка, МОУ СОШ № 21 Использование метода проекта на уроках английского  языка в контексте ФГОС. Дышиневич Н.А рассказала, работая с проектами, дети сами отмечают положительные результаты, работа вызывает большой интерес, разнообразит урок, развивает речевые умения. Эта методика учит детей работе в команде, где они отстаивают свое мнение, слушают других. Ребята с различными способностями и разным уровнем подготовки становятся успешными и востребованными. Лексический и грамматический материал повторяется без принуждения. Проектные работы готовят учащихся к более сложной исследовательской работе на следующих этапах обучения. После защиты проектов ребята обсуждают работы и отвечают на вопрос учителя : «Чей проект самый интересный, самый лучший, самый справедливый?» Оценку дают ученики, а затем оценивает учитель.

 

Гончарова Мария Анатольевна учитель английского языка МОУ гимназия №44 Новые информационные технологии в обучении английскому языку в условиях  ФГОС.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

·         от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;

·         от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

·         от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

·         от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

 

Ковалева Анастасия Георгиевна учитель английского языка МОУ гимназия №44 Технология Педагогических мастерских на семинар в рамках ФГОС. Педагогическая мастерская – это одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из его участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. Из существующих педагогических методов работы мастерская приближается к исследовательским и проблемным методам обучения, которые опираются на логические противоречия и связи, творческий процесс в мастерской основан  на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания. В системе мастерских все проблемы выдвигаются участниками, и в ней важен сам процесс творчества.

 

Аладова Оксана Владимировна учитель английского языка МОУ гимназия №44 Игровые технологии в условиях реализации ФГОС -  Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения, увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

 

Пушкарева Анастасия Сергеевна, учитель английского языка, МОУ Школа  №53 Работа с аутентичным текстом на уроках английского языка в рамках ФГОС.В своем выступлении изложила: 1)введение

2)определение - « аутентичный  текст»

3) этапы аутентичного текста

а)дотекстовый (примеры заданий)

в) текстстовый(примеры заданий)

с) послетекстовый(примеры заданий)

4) непосредственно сам аутентичный текст

а)пример работы с аутентичным текстом в момент дотекстового этапа

в) пример работы с аутентичным текстом в момент  текстового этапа

с) пример работы с аутентичным текстом в момент послетекстового этапа

5) вывод

 

Юркевичене Анна Сергеевна, учитель английского языка МОУ гимназия №5  Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Рассказала про - Классификацию педагогических технологий  по Г.К. Селевко.

•      По уровню применения

•      По философской основе

•      По ведущему фактору

•      По научной концепции

•      По характеру содержания и структуры

•      По типу организации и управления  познавательной деятельностью

•      По отношению к ребенку со стороны взрослых

•      По способу, методу, средству

•      По категории обучающихся

 

 

По окончании семинара Бурлакова И.И. и Титова Е.Ю. ответили на вопросы присутствующих. Решили продолжать постоянно действующий семинар, поступило предложение организовать всероссийскую конференцию по данным вопросам и издать сборник со статьями докладчиков.

 

 

  • Мероприятия
  • Документация
  • Состав РМО
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Обмен опытом
  • Пресса о нас
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты
  • Методическая студия
  • МОЙ КЛАСС 12 A
  • Региональная площадка
  • МОЙ КЛАСС
  • Наставничество
  • Мероприятия
  • Документация
  • Состав РМО
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Обмен опытом
  • Пресса о нас
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты
  • Методическая студия
  • МОЙ КЛАСС 12 A
  • Региональная площадка
  • МОЙ КЛАСС
  • Наставничество
Наша группа в Facebook Наш канал на YouTube Наша группа в ВК
Районное методическое объединений учителей английского языка, Люберецкий район