ГАЛА-КОНЦЕРТ КОНКУРСА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК "LET'S DRAMATIZE"
21 января 2016 года в подмосковных Люберцах состоялся заключительный гала-концерт регионального конкурса театральных постановок на английском языке по произведениям английских и американских авторов ‘Let’s Dramatize’.
Прежде всего, хочется поблагодарить администрацию Люберецкого муниципального района в лице ее руководителя Назарькиной Ирины Геннадиевны и Управление образования района, а именно его руководителя, Бунтину Викторию Юрьевну, за оказание помощи в организации мероприятия: предоставление возможности провести его в Люберецком Дворце культуры. Без соответствующей площадки и технического обеспечения впечатление о торжественном мероприятии было бы намного беднее, а ведь это был настоящий праздник для школьников Подмосковья, которые приехали в г. Люберцы, чтобы еще раз показать свое мастерство и подтвердить заслуженность своих наград.
При входе в здание Люберецкого ДК еще задолго до начала концерта сразу можно было понять, что главные участники мероприятия – дети с их неиссякаемой соответственно возрасту энергией и энтузиазмом, которые уже «осваивали» вместе с руководителяминовую для них площадку. Многие из учащихся были к этому времени загримированы и одеты в сложные по дизайну костюмы, что опять же создавало ощущение праздника и способствовало особой атмосфере.
Соответственно регламенту ровно в 11.00 в зале прозвучали фанфары и на сцену вышли ведущие гала-концерта – учащиеся старших классов люберецких школ. Они коротко рассказали, как проходил конкурс и о географии его участников. Всего в конкурсе приняли участие 27 театральных коллективов из 16 учебных заведений и 11 районов Московской области.
Конкурс проходил в конце 2015 года и впервые под эгидой Ассоциации учителей английского языка Подмосковья; он шел в 3 этапа и был представлен двумя номинациями: «Драматическое произведение» и «Инсценированное музыкальное произведение» в разных возрастных группах.
В жюри конкурса входили президент Ассоциации учителей английского языка Ирина Олеговна Мазирка - доктор филологических наук, профессор кафедры теории языка и англистики Института лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ;
Павлычева Елена Дмитриевна - кандидат социологических наук, профессор кафедры теории и практики английского языка, заместитель директора Института лингвистики и межкультурный коммуникации МГОУ;
Беляева Ирина Федоровна – кандидат филологических наук, профессор кафедры индоевропейских и восточных языков, декан лингвистического факультета ИЛиМК МГОУ;
Савченко Елена Павловна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры переводоведения и когнитивной лингвистики МГОУ;
Булгакова Юлия Сергеевна – старший преподаватель кафедры индоевропейских и восточных языков, заместитель декана факультета романо-германских языков ИЛиМК МГОУ;
Соболь Елена Юрьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры индоевропейских и восточных языков ИЛиМК МГОУ;
Четвернина Маргарита Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики ИЛиМК МГОУ;
А также членами жюри стали преподаватели Люберецкого района: Шахматова Валентина Григорьевна - учитель английского языка, МОУ СОШ № 2, Пчелкина Юлия Николаевна - учитель английского языка, МОУ лицей № 12, Рудина Майя Михайловна - учитель английского языка, МОУ СОШ № 48.
И вот наступает момент, которого с нетерпением ждали все участники конкурса! На гала-концерте назовут коллективы, которые стали победителями и призерами конкурса. Конечно, все участники были подготовлены к тому, что они были выбраны лучшими, поскольку на конкурс приехали именно победители, но распределение мест оставалось интригой для многих детей-участников вплоть до торжественного мероприятия.
Ведущие объявили об открытии заключительного концерта конкурса постановокпроизведений английских и американских писателей на английском языке “Let`sdramatize”. Прозвучал гимн Российской Федерации. И невозможно не отметить, что весь зал (!), а это на 80% детская аудитория, громко пел, конечно, стоя, главный музыкальный символ государства. Это не могло оставить равнодушным никого из старшего поколения присутствующих и было отмечено начальником Управления образования Викторией Юрьевной Бунтиной, которая открыла торжественное мероприятие.
Выступление начальника Управления Образования Люберецкого муниципального района Бунтиной В.Ю.
Виктория Юрьевна подчеркнула важность и актуальность такого рода мероприятий, поздравила победителей и со своей стороны пообещала поддержку и содействие в работе Ассоциации учителей Подмосковья вообще и учителей английского языка в частности на территории Люберецкого муниципального района.
Далее с приветственным словом к участникам гала-концерта обратилась Президент Ассоциации учителей английского языка (АУАЯМО) доктор филологических наук, профессор кафедры теории языка и англистики Института лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ Ирина Олеговна Мазирка.
Выступление Президента АУАЯМО Мазирки И.О.
Она рассказала коротко о том, как проходил конкурс, о процедуре просмотра и оценивания конкурсных работ, выразила благодарность всем участникам, подчеркнула их творческое начало и креативность в подходе к такого рода работе, а главное их любовь к тому, что они делают, и к тем, для кого это делается. Рассказывая о работе в жюри, Ирина Олеговна привела пример не совсем ординарного варианта для процедуры оценивания. Работая всю жизнь с молодежью, она хотела узнать, как молодое поколение, которое в возрастном аспекте ближе всего стояло к конкурсантам, отреагирует, а главное оценит конкурсные ролики по заданным критериям:
1.Общий уровень владения английским языком;
2.Сценическое решение;
3.Музыкальное оформление;
4.Костюмы и декорации;
5.Общее эстетическое впечатление, а также:
1.Качество вокально-музыкального исполнения;
2.Умение донести смысл произведения вноминации«Драматическое произведение».
Группа студентов состояла и 4 человек:1 –«слабый» студент,1 –«средний»;2 «сильных». Просмотр ролика проходил совместно с членом жюри.
По итогам оценки член жюри пришел к следующему выводу. «Слабые» и «сильные» студенты практически одинаково оценивали ролик, а результаты у «среднего» порой очень отличались от результатов остальных, но главный вывод не в этом – студенты оказались более принципиальными и строгими судьями, чем член жюри: они подмечали малейшие фонетические и грамматические ошибки конкурсантов, однако в итоге практически правильно угадали будущих победителей, что говорит об абсолютной объективности и непредвзятости жюри конкурса и о том, что наши именитые члены жюри идут в ногу с тем поколением, которое обучают, правильно понимают его интересы, т.е., выражаясь языком юных, - «на одной волне» с учениками и « в тренде» жизненных изменений и требований, а это еще один плюс в работе наших педагогов – учителей английского языка Подмосковья.
Президент АУАЯМО также выразила надежду, что такого рода мероприятия станут традиционными в рамках работы Ассоциации и выразила особую благодарность Люберецкому Управлению образования за кадровую политику, умение найти и поддержать преданных своему делу, инициативных учителей района, таких как Елена Юрьевна Титова, Заслуженный учитель РФ, эксперт аттестационной группы по аттестации учителей английского языка при Министерстве Образования МО, заместитель директора по УМР, зав. кафедрой учителей английского языка МОУ гимназии № 44 Люберецкого муниципального района, руководитель районного методического объединения учителей английского языка Люберецкого муниципального района. Этот педагог вместе со своей командой активно работает в АУАЯМО со дня ее основания и всегда готова прийти на помощь в ее деятельности, привлекая учителей района к работе в ней.
Далее ведущие в соответствующей последовательности приглашали на сцену победителей и призеров конкурса, выступавших и показывающих те номера, с которыми они победили на конкурсе.
Хочется выразить благодарность Оргкомитету конкурса, обеспечившему и организовавшему быструю смену декораций, цветовое решение на сцене, что,безусловно, способствовало лучшему восприятию аудиторией (400 человек!) всего происходящего на сцене.
Организатор конкурса Титова Е.Ю. с ведущими концерта
Песня “We are the world”; ученики начальной школы МОУ гимназия №44; руководитель Гончарова М.А.
Группа “MagicWorld” МОУ гимназия №44 руководитель Титова Елена Юрьевн (5 класс);
«Tom Sawyer» by Mark Twain
В целом о выступлениях можно сказать, что они были яркими, в полной мере раскрыли талант учащихся. Следует отметить хорошее владение английским языком даже участников младшей подгруппы, желание самих детей выступать, участвовать, быть оцененными, замеченными. Не это ли главная цель конкурса!
Президент АУАЯМО в своей речи напомнила, что искусство и спорт всегда должны быть вне политики. И в наше сложное не только экономическое, но и политическое время педагоги Подмосковья должны сделать все, чтобы сохранить традиции взаимодействия российской культуры с культурами зарубежных (в нашем случае англоязычных) стран, сберечь тот положительный опыт, накопленный десятилетиями!
Группа "Dancing Queen"; МОУ № 41 руководитель Цай Ольга Афанасьевна («Mamma Mia»)
Группа «Rainbow» МБОУ № 3 г.о. Королёв руководители Есетова Наталья Павловна, Самохвалова Татьяна Михайловна (спектакль по мотивам произведения Чарльза Дикенса " Гимн Рождеству")
Группа «Пастораль» МОУ гимназия № 24 руководитель Смирнова Ирина Владиславовна (Cats (Э. Ллойда Уэббер по мотивам сборника детских стихов Т. С. Элиота)
Группа English Speaking Club "Humpty Dumpty". МАОУ домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова руководитель Галимова Марина Викторовна Мюзикл "Матильда" (8 класс)
Вальс Танцевальная группа «Арт Данс» руководитель Бутурлина Марина Сергеевна
Группа “Peekaboo” МОУ гимназия №44 руководитель Гончарова Мария Анатольевна (2 класс),
«The three little kittens» by Eliza Lee Cabot Follen
Группа ""English 312" МОБУ «Лицей имени Героя Советского Союза В. В. Гусева» г.о. Рошаль Московской области (10—11 класс) (отрывок из произведения "Алиса в стране чудес") руководитель Хачатурова Наталья Юрьевна
Театральная группа МОУ СОШ им. В.М. Комарова г.о. Звёздный городок,
руководители Северюхина Ольга Владимировна, Солдатова Светлана Анатольевна («Анастасия» мюзикл)
Главное - работать над повышением интереса и поднятием мотивации учащихся к изучению не только самого иностранного языка, но и к познанию традиций, обычаев, истории и культуры, связанных с ним. Ни в коем случае не скатиться до уровня некоторых стран, которые в угоду своихполитических и экономических амбиций хотят стереть как человеческую память,так и хотькакое-то упоминание об общности некоторых культур и народов, проживающих на общей территории - Земля со своими обычаями, языками и традициями.
Песня “We are the world” поют ученики начальной школы МОУ гимназия №44 (руководитель Гончарова М.А.)
Группа “AwareFuture” МОУ гимназия №44 руководитель Титова Елена Юрьевна;
11 класс; ''PYGMALION'' by Bernard Show
Театральна группа МАОУ домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова,
руководитель Галимова Марина Викторовна Басни Эзопа ( 4 класс)
Думается, что удовольствие от таких конкурсов получают не только его участники. Как отметила в своей речи Мазирка И.О. – удовольствие обоюдное. Ведь когда юный зритель смотрит и слушает своего ровесника на иностранном языке, он несомненно становится участником процесса действия на сцене, повышается его самооценка (он еще маленький, нолучше понимает все, что происходит на сцене, помимо языка мимики и жестов, чем, скажем, его родители, не знающие иностранного языка), что не может положительно не сказаться на психике и психологии ребенка.
Песня “We are the world” МОУ гимназия №44, Люберцы.
Автор текста И.О. Мазирка