Главная «Хранители истории»

    Сохранение исторической памяти о защитниках Родины.

    Проект объединяет неравнодушных к истории страны детей и молодёжь. Ребята учатся работать в команде, изучают историю своей семьи и региона, облагораживают и восстанавливают памятные места, несут почётный караул и сохраняют традиции «постовской» деятельности. Они работают с архивными данными и документами, а также участвуют в деятельности школьных музеев и мероприятиях исторической реконструкции.

    Обычный день. Простой музей. И экспонаты в нём.
    - Скажи, старик, зачем мы здесь все чай зелёный пьём?
    Висят шинели все в пыли, железо под стеклом…
    - О прошлом мы узнать пришли и бьём  ему челом.

    На картах старые века и лица-миражи.
    Здесь времени течёт река! Пороги, виражи…
    Иконы пристально глядят: перекрестись и бди!
    - Какие ценности хранят? Нас к ценностям веди!

    - Здесь ценность вся заключена в истории страны
    И здесь хранятся письмена тех, кто пришел с войны.
    И вещи тех, кто не пришел (да, с виду просто хлам)…
    Духовный груз этот тяжёл, музей почти как храм!

    Слезятся старые глаза, но в них живёт душа!
    Вот плуг стоит, лежит коса, - Кому принадлежат?
    История семьи ценна и дорога всем нам,
    А кто забыл отца и мать, тому вселенский срам!

    Медали деда, ордена, и бабушкин платок.
    В разрезе русская изба и старенький станок!
    Всё это важно для того, кто любит и любим,
    - И верю я, не хлам храним, а красоту храним!

    Да, кстати царские сады цвели когда то здесь
    И отдыхали у воды, …вот подтвержденье есть,
    Что выпускали лимонад и чудо – был вокзал,
    А на горе цвёл виноград и был здесь каждый рад

    На скачках побывать больших и в летних лагерях.
    Учения, манёвры – шик!  Солдатский труд – в полях!
    А театр летний? Гордость всех! Сам царь бросал цветы!
    Да, много было славных вех и много красоты.

    На фабрике бумажной люд работал и радел
    За результаты важных дел, а после в хоре пел.
    А для детишек детский сад считался золотым
    И в школах был не слышен мат, учитель слыл святым!

    История семьи, страны – для будущего ключ!
    И нет ли нашей в том вины, что стал родник вонюч?
    Стеклянных глаз детей уже не замечаем мы,
    …А оскверняются уже отцовские гробы!

    - Нет слов… - сказал хранитель нам, - Нельзя мне умирать!
    Музей – души заблудшей храм …и надо пострадать.
    …Чтоб те, кто каяться пришли, все путь свой обрели
    И снова бы тогда сады повсюду расцвели!

    Я завещаю книгу вам, - ключ щёлкнул в тишине, 
    - Судите люди по делам! Живя в родной стране,
    Любите Бога, свет в душе несите не боясь!

    Дмитрий Зауральский

    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    • Мероприятия
    • Документация
    • Состав РМО
    • ЕГЭ и ОГЭ
    • Обмен опытом
    • Пресса о нас
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Контакты
    • Методическая студия
    • МОЙ КЛАСС 12 A
    • Региональная площадка
    • МОЙ КЛАСС
    • «Хранители истории»
    Наша группа в Facebook Наш канал на YouTube Наша группа в ВК
    Районное методическое объединений учителей английского языка, Люберецкий район