УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЕГЭ
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных
комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ
ЕГЭ 2014 года по иностранным языкам подготовлены в соответствии с Тематическим планом
работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт
педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки в 2014 году (в целях научно-методического обеспечения
мероприятий общероссийской системы оценки качества образования).
Цель пособия – подготовка экспертов единого государственного экзамена по иностранным
языкам раздела «Письмо». Данная цель достигается путем решения следующих задач:
– ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных
материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности
ЕГЭ как новой итоговой формы контроля;
– сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и
оценивания;
– обеспечить высокое качество усвоения содержательного компонента курса путем
формирования у учителей рефлексивных умений.
В результате изучения курса у слушателей формируются:
– знания образовательных документов, регламентирующих проведение и организацию ЕГЭ,
определяющих функции, права и обязанности председателя и членов (экспертов) предметной
комиссии;
– владение понятийным аппаратом ЕГЭ: ЕГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия,
коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, стратегии общения,
тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды
оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная
задача и т. п.;
– знания формата и процедуры организации, проведения и оценивания ЕГЭ;
– навыки и умения проведения письменной части экзамена;
– умения работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания
ответов выпускников на задания с развернутым ответом;
– умения оформлять бланк протокола проверки ответов на задания С1 и С2, соблюдая
технические требования;
– умения применять технологии тестирования и основные структурные элементы
педагогического оценивания в области письма;
– навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат ЕГЭ;
– навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок экспертов в области письма;
– способности к самоанализу своей работы в качествеэксперта;
– рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.
В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование
способности и готовности учителей работать в качестве экспертов единого государственного
экзамена по английскому языку раздела «Письмо».
Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
© Вербицкая М.В., Махмурян К.С., 2014
© Федеральный институт педагогических измерений, 2014
Writing a personal letter .png
2014_АЯ_ЕГЭ методические рекомендации.pdf
Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”.docx